Главный и безусловный аргумент в поддержку радиоузла – его универсальность. Его предназначение – развитие и улучшение образовательного процесса за счет интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма под названием радиостанция. Говоря о применении школьного радио, можно выделить несколько его важнейших функций: информационная, образовательная, воспитательная, коммуникативная и профориентирующая. Безусловно, школьное радио – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях в жизни школы. Объявления, поздравления, новости, афиша предстоящих мероприятий – все это и многое можно передать оперативно. Дополнительное образование позволяет повысить культурный и общеобразовательный уровень учащихся и как следствие результативность всего учебного процесса. Все это достигается за счет использования на базе школьной радиостанции различных форм подачи и закрепления учебного материала. Учащиеся с пятого по одиннадцатый класс получили возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, обучаются основным навыкам работы с аудиотехникой. Появились и лидеры объединения, которые обладают навыками работы с информационными технологиями (Гришакин Кирилл, Гринь София, Шацких Александр), имеют красивый тембр голоса (Шацких Александр, Неелов Руслан, Клестова Катя). В выпусках программ школьного радио принимают участие талантливые школьники театрального объединения, учителя, даже практиканты АлтГПУ Третьякова Дарья и Ирха Виктория присоединились к тематической программе радио, посвященной Дню учителя. Таким образом, школьное радио участвует сразу в нескольких важнейших процессах интеллектуального и социального развития школьников. На базе школьной радиостанции организуется внеклассная воспитательная работа с учащимися, что позволяет с пользой занять их свободное время. Коллегиальное решение вопросов, связанных с работой радиостанции, общение со сверстниками и слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся. В процессе работы над выпуском школьники имеют возможность общаться с приглашенными гостями и интересными людьми. Ну и наконец, благодаря школьному радио у ребят появляется возможность попробовать свои силы в журналистике и стать детским корреспондентом, диктором, редактором, звукорежиссером, актером или режиссером радиовыпуска. Комплект оборудования школьного радио настолько прост в обращении, что научиться работать с ним могут даже ученики начальных классов. Все, что нужно для создания радиостудии, – выделенное школьное помещение и всего лишь один персональный компьютер с микрофоном. Остальное, как говорится, дело техники. В итоге школа имеет собственное радио и надежное средство оповещения, которое, кстати, всегда находится в работоспособном состоянии.
Для юных работников радиостанции – повышение самооценки и процесса социализации. Для педагогов – еще одна возможность привить детям понятие гражданской ответственности за свой труд, повысить уровень коллективизации учебного заведения. Для администрации – возможность создания единой информационной среды, усиление программ дополнительного обучения. Умелое применение школьного радио позволяет умножить усилия всего педагогического состава, создать творческую среду в классах, поддержать конкретный проект и улучшить общее администрирование школой. А еще в образовательном учреждении развивается ученическое самоуправление, поэтому наилучшей информационной площадки, чем школьное радио, и не придумать.
Несмотря на то, что в настоящее время существенно изменилось отношение детской аудитории к радиопрограммам, частично утрачены традиции школьного радиовещания, школьное радио остается действенным средством идеологического воспитания детей и подростков, поскольку оно обращено ко всему коллективу школы, к каждому классу и отдельному ученику. Потому что и редакторы, и корреспонденты, и дикторы школьного радио – это сами дети, представители всех школьных коллективов. Поэтому они в курсе всех событий, которыми живет школа, и, освещая их, они привносят в это освещение свое отношение к ним.
Школьное радио становится помощником школьной администрации, голосом детских общественных объединений школы, организатором школьного коллектива.