Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа №5» Тальменского района Алтайского края
р.п. Тальменка, ул. Парковая 21
  • Дериш Ирина Викторовна

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: 

    «Педагог-наставник» Дериш Ирина Викторовна, заместитель директора по УВР

    Основные достижения в профессиональной деятельности:

    Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 29 мая 2006 г;

    Ветеран труда Алтайского края, Постановление Администрации Алтайского края №168 от 11.04.2011 г.

     Профессиональный путь Дериш Ирины Викторовны, после окончания Барнаульского государственного педагогического института, начался в Тальменской средней школе№ 5 Тальменского района Алтайского края в 1985 году. И за 38 лет плодотворной работы учитель прошел путь от молодого педагога до заместителя директора по УВР. Ирина Викторовна высококлассный специалист, профессионал. Отличается творческой  инициативой в организации образовательного процесса в школе. Хорошо знает  стратегию развития образования, современные  концепции, технологии и практические основы управления. Умеет  анализировать  и обобщать  информацию  о деятельности образовательного управления, выявлять и находить эффективные пути решения проблем. Ирина Викторовна  реализует новые педагогические технологии обучения и воспитания. В школе созданы все условия для максимального раскрытия творческого  потенциала педагогов и учащихся, постоянно ведётся работа по выявлению одарённых детей.

      Планируя учебно-воспитательную работу, Ирина Викторовна ставит задачи по развитию у обучающихся духовно - нравственных качеств, сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности,  формированию потребности к самообразованию, воспитанию сознательного отношения к учёбе и готовности к осознанному выбору профессии. Для достижения поставленных задач ею используются различные формы работы, реализуемые педагогами в урочное и внеурочное время. Учебно-воспитательную деятельность в школе Ирина Викторовна строит на основе нормативно-правовых документов федерального, краевого и муниципального уровней.

      В течение учебного года Ирина Викторовна организует текущее и перспективное планирование деятельности учителей-предметников, координирует разработку необходимой учебно-методической документации, систематически осуществляет контроль качества и мониторинг учебно-воспитательного  процесса.

      Являясь ответственным администратором по подготовке к итоговой аттестации выпускников, Дериш И.В. проводит большую работу с обучающимися, классными руководителями, педагогами, по подготовке  и сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ: формирует базу данных участников, осуществляет нормативно-правовое обеспечение итоговой аттестации выпускников; организует проведение тренировочных и диагностических работ для выпускников.

      Показателями  профессионализма И.В. Дериш являются такие качества, как коммуникабельность, гуманность, организаторские способности, инициативность, объективность в оценке своей работы и профессиональной деятельности коллег, знание современных отечественных и зарубежных технологий обучения и воспитания. Она  владеет приемами убеждающего воздействия, обладает высокой познавательной активностью, обладает педагогическим тактом, умеет разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения; планировать и организовывать контроль деятельности педагогического коллектива; мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; организовывать освоение инноваций; проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.

      На протяжении многих лет являлась руководителем ППЭ, членом районного  Методического совета, различных экспертных групп на уровне муниципалитета, края. Осуществляет кураторскую деятельность в региональных проектах 500+, 30+. Понимая стратегию развития современного образования, Ирина Викторовна возглавляет  творческий актив педагогов школы  для разработки важнейших нормативных правовых документов, определяющих функционирование учреждения в режиме развития. Является наставником для коллег филиалов и структурных подразделений школы.

     Ирина Викторовна обладает организаторскими способностями, в коллективе пользуется заслуженным уважением. Она систематически работает над повышением своего теоретического и методического уровня, внедряет в практику опыт передовых педагогов.

      Сотрудничество педагога-наставника, заместителя директора по УВР Дериш Ирины Викторовны  и молодого учителя Ударцевой Светланы Андреевны, исполняющей обязанности заместителя директора по УВР в филиале школы, складывается плодотворно. «Молодые специалисты, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Передо мной возникло много задач, с которыми помогла справиться мой педагог-наставник. Под её руководством был разработан учебный план общеобразовательного учреждения, я постигла новшества по введению ФГОС НОО И ФГОС ООО, а так же переход на обновленные стандарты. Считаю, что организация наставничества - эффективный способ повышения компетентности молодых учителей. Меня радует, что наставничеству как методу и способу адаптации молодого учителя сейчас уделяется большое внимание. Наставник должен стремиться помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессии, а также адаптироваться к содержанию, условиям, организации и режиму труда, к коллективу. Считаю, что успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения учителя к своей деятельности.», - утверждает педагог, только начинающий свой профессиональный путь. 

      Не менее важным является тот факт, что для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции, так как наставник должен быть настоящим подвижником, обладать глубокими знаниями в области педагогики».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie